Мозоль, растущая на большом пальце его левой ноги. Вскоре после нашего прибытия в Вавилон я стал ходить с этим Хамолинадиром на различные так называемые «собрания» упомянутых существ и слушать всевозможные так называемые «доклады» по тому самому вопросу, который был тогда «злободневным» и который был причиной «волнения умов всего Вавилона». Этого моего друга Хамолинадира также очень волновал упомянутый «жгучий вопрос». Его очень волновал и озадачивал тот факт, что и уже существующие и многие вновь появляющиеся теории по этому вопросу, несмотря на свои совершенно противоположные доказательства, были все в равной мере убедительны и в равной мере правдоподобны. Он говорил, что те теории, в которых доказывалось, что у нас есть душа, сформулированы очень логично и убедительно; и точно так же те теории, в которых доказывалось совершенно противоположное, изложены не менее логично и убедительно. Для того чтобы ты мог поставить себя на место этого симпатичного ассирийца, я также расскажу тебе, что вообще на твоей планете, как тогда в городе Вавилоне, так и в настоящее время, все теории по такому вопросу, как они выражаются, о «потустороннем» или любое другое «разъяснение подробностей» всякого определенного «факта» придумываются там теми трехмозговыми существами, у которых полностью кристаллизовалось большинство последствий свойств органа кундабуфер, вследствие чего в их присутствиях активно функционирует то бытийное свойство, которое они сами называют «хитростью». Вследствие этого они сознательно – конечно, сознательно лишь применительно к тому разуму, который уже давно стал свойственен только им, – и, более того, просто автоматически, постепенно приобретают в своих общих присутствиях способность «подмечать» слабость психеи окружающих подобных им существ; и эта способность постепенно формирует в них данные, которые дают им возможность иногда чувствовать и даже понимать своеобразную логику окружающих их существ, и в соответствии с этими данными они придумывают или выдвигают ту или иную «теорию» по тому или оному вопросу; а так как, как я уже говорил тебе, у большинства трехмозговых существ там, из-за установленных там ими самими ненормальных условий обычного бытийного существования, бытийная функция, называемая «инстинктивно чувствовать космические истины», постепенно атрофируется, то, если кто-нибудь из них примется за подробное изучение какой-нибудь из этих «теорий», он обязательно, хочет этого или нет, оказывается убежденным в ней всем своим присутствием. Итак, мой мальчик, спустя восемь их месяцев после моего прибытия в город Вавилон, я однажды отправился с этим своим тамошним другом Хамолинадиром на так называемую «общую конференцию ученых». Эта «общая конференция ученых» уже была созвана в то время учеными существами, принудительно привезенными туда раньше, и на этой конференции были не только ученые, насильственно собранные там упомянутым персидским царем, который тем временем уже охладел к науке «алхимии» и совсем забыл о ней, но и многие другие ученые из других сообществ, добровольно собравшиеся там, как они тогда говорили, «ради науки». На этой «общей конференции ученых» в тот день докладчики выступали по жребию. Мой друг Хамолинадир тоже должен был выступать по какому-то вопросу и, следовательно, тянул жребий; и ему выпало выступать пятым. Выступавшие до него докладчики либо говорили о новых «теориях», придуманных ими, либо критиковали уже существующие и известные всем теории. Наконец, пришел черед этого симпатичного ассирийца. Он поднялся на так называемую «кафедру», и, пока он поднимался, служители повесили на ней объявление, сообщающее, на какую тему будет говорить данный докладчик. В то время было принято так делать. В объявлении говорилось, что докладчик избрал темой своего доклада «Неустойчивость человеческого разума». После этого мой земной друг сначала описал, какое строение, по его мнению, имеет человеческий «головной мозг», и в каких случаях и каким образом мозги человека воспринимают различные впечатления, и как только после определенного так называемого «соглашения» между всеми мозгами окончательные результаты отпечатываются на этом головном мозге. Сначала он говорил спокойно, но чем больше говорил, тем больше возбуждался, пока его голос не перешел в крик, и так, крича, он стал критиковать разум в человеке. В то же время он безжалостно критиковал и свой собственный разум. Все еще продолжая кричать, он очень логично и убедительно показал неустойчивость и непостоянство человеческого разума и продемонстрировал, как легко доказать этому разуму что угодно и убедить его в чем угодно. Хотя среди криков этого моего земного друга Хамолинадира можно было слышать рыдания, тем не менее, даже рыдая, он продолжал кричать. Далее он сказал: «Каждому человеку и мне, конечно, доказать все что угодно очень легко; нужно знать всего лишь, какие толчки и какие ассоциации следует вызвать в мозге другого человека, доказывая ту или иную «истину». Человеку даже можно очень легко доказать, что весь наш Мир и, разумеется, находящиеся в нем люди, всего лишь иллюзия, и что подлинность и реальность Мира лишь «мозоль», более того, мозоль, растущая на большом пальце его левой ноги. Кроме этой мозоли, в Мире не существует абсолютно ничего; все только кажется, да и то только «психопатам в квадрате».» В этом месте речи этого симпатичного земного трехмозгового существа служитель подал ему сосуд с водой, и он, жадно выпив воду, продолжал говорить, но теперь спокойнее. Он сказал далее: «Возьмите, например, меня: я не являюсь обычным ученым. Я известен всему Вавилону и людям многих других городов как чрезвычайно ученый и мудрый человек. Я закончил курс обучения, выше которого еще не было на Земле и вряд ли когда-нибудь будет. Но что же это высочайшее развитие дало моему разуму в отношении вопроса, который уже почти два года сводит с ума всех вавилонян? Этот мой разум, получивший высочайшее развитие, во время этого общего сумасшествия по поводу вопроса о «душе» не дал мне ничего кроме «семи пятниц на неделе». Все это время я очень внимательно и серьезно следил за всеми старыми и новыми теориями о «душе», и нет ни одной теории, с автором которой я внутренне не согласен, так как все они изложены очень логично и правдоподобно, и такой разум, как у меня, не может не согласиться с их логикой и правдоподобностью. За это время я даже сам написал очень объемистую работу по этому «вопросу о потустороннем мире»; и многие присутствующие здесь, несомненно, познакомились с моим логическим мышлением, и вполне вероятно, что здесь нет такого, кто не позавидовал бы этому моему логическому мышлению. И тем не менее я сейчас честно заявляю вам всем, что в отношении этого «вопроса о потустороннем мире» я сам, при всем накопленном мною знании, ни более ни менее, как просто «идиот в кубе». У нас сейчас в городе Вавилоне происходит всенародное «столпотворение», чтобы с помощью этого столпа подняться на «Небеса» и посмотреть своими собственными глазами, что там происходит.Этот столп строится из кирпичей, которые внешне все кажутся одинаковыми, но которые сделаны из совершенно различных материалов. Среди этих кирпичей есть кирпичи из железа и дерева, а также из «теста» и даже из «гагачьего пуха». Так вот, в настоящее время прямо в центре Вавилона из таких кирпичей строится столп чудовищных размеров, и всякий более или менее сознательный человек должен иметь в виду, что рано или поздно этот столп обязательно упадет и раздавит не только всех жителей Вавилона, но и все остальное, что там есть. Так как я лично еще хочу жить и не имею желания быть раздавленным этой вавилонской башней, я сейчас немедленно уеду отсюда, а вы все поступайте, как хотите». Он произнес эти последние слова уже на ходу и убежал, и с тех пор я больше никогда не видел этого симпатичного ассирийца. Как я потом узнал, он в тот же день навсегда покинул город Вавилон и отправился в Ниневию и существовал где-то там до преклонного возраста. Я также установил, что этот Хамолинадир никогда больше не занимался «науками» и что он до конца своего существования занимался лишь возделыванием «чунгари», что на современном языке называется «кукурузой».

Теги других блогов: здоровье лечение мозоль